Новости

В рамках соглашения о сотрудничестве Свердловского художественного училища им. И. Д. Шадра и центра цифрового образования «IT-куб» с 14 по 28 февраля Городским ресурсным центром «Профессиональная ориентация обучающихся и выпускников ДШИ» проводился четырёхдневный профориентационный образовательный интенсивный курс «ЛогоКросс».

Ученики художественной школы «Арт-этюд» попробовали себя в профессии «Графический дизайнер».

Графическому дизайну ребята учились на примере разработки логотипа личного бренда. Каждый из дней интенсива посвящался отдельной теме. Сначала участники разрабатывали концепцию своего логотипа и придумывали запоминающиеся образы, затем осваивали программы для дизайна и искусство презентации своего проекта.

Большинство впервые попробовали работать с программой Adobe Illustrator.

– Интереснее и в то же время сложнее мне было составлять логотип. Непривычно работать в такой программе. Думаю, нужно время, чтобы в ней освоиться, – говорит участница интенсива Валя.

На создание логотипа вдохновляли животные, субкультуры и даже дизайн станции метро. Так, при разработке логотипа начинающему дизайнеру Алле помогла станция метро Ботаническая:

  – Я взяла идею школьного творческого коворкинга и использовала на логотипе соты как символ объединения детей, коллективной работы. Идея как-то сама пришла в голову – я живу в районе Ботанической.

На защите каждый представил уникальную концепцию своего логотипа, вариации компоновки и цвета, мокапы (изображения, которые используют, чтобы показать заказчику дизайн фирменного стиля на объектах реального мира: футболка, кепка, вывеска, визитка). Несмотря на то, что многие участники впервые применяли программы графического дизайна, в заключительный день курса они уверенно дорабатывали логотипы и презентовали их друг другу.

Эксперты отметили чувство стиля у ребят при разработке знака. А также многообразие качественно разработанных логотипов: от котокафе и кошачьего ателье до школьного коворкинга и психологической помощи бас-гитаристам. Разные по форме, цвету, вложенному смыслу, тематике все логотипы привлекали к себе внимание, не терялись на фоне других.

Как любой элемент дизайна, логотипы поддаются, в основном, субъективной оценке. Так, организатор интенсива, руководитель отделения «Графический дизайн» Максим Михайлович Крюков уверен, что оценивать творческие работы по определенному стандарту не стоит. Тем более, что этот курс – погружающий. Разработка логотипов – песчинка в мире графического дизайна.

По результатам опроса, проведенного позже, участники интенсива получили представление о профессии «графический дизайнер», оценили свои слабые и сильные стороны.

По мнению ребят, лучше всего у них получилось:

  • разработать логотип;
  • придумать бренд и концепцию;
  • построить ассоциации.

На вопрос о неудачах участники отметили:

  • трудности в составлении метафоры;
  • обрисовку цветовой гаммы;
  • работу в программах на компьютере;
  • нехватку времени;
  • презентацию и защиту.

Многие из ребят планируют и дальше развиваться в дизайне, поэтому участие в интенсивном курсе и пополнение портфолио новыми сертификатами и собственной работой стало для них хорошим началом в познании такой перспективной сферы профессиональной деятельности.

Всем участникам желаем удачи и новых свершений!

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x